Видеозаписи

Охрана окружающей среды

Отчёты администрации

Отчётный доклад за 2011 год
Отчетный доклад главы администрации за 2012 год

Обращения граждан

Формы обращений
Графики приёма граждан и обращений
Информация о работе с обращениями граждан

Жилищно – коммунальные услуги

Порядок и условия предоставления коммунальных услуг
Капитальный ремонт многоквартирных домов
Управляющие компании
+ Ресурсноснабжающие организации
Нормативы потребления
+ Тарифы
Информация

Улучшение жилищных условий

+ Участие в Программах
Общая информация

Защита прав потребителей

В помощь потребителю
+ Памятка потребителю
Общая информация

Заседания администрации

+ 2011 год
+ 2012 год
+ 2013 год

Муниципальные предприятия и учреждения

Парк культуры
+ Библиотека
+ Дом культуры
ККП
ГУЖК

Выборы

+ 4 марта 2012 года - выборы Президента РФ
+ Архив

Схема теплоснабжения

Бюджет города

+ Бюджет
Льготы
+ Муниципальный заказ

Отчёт за III квартал 2012 года

За III квартал 2012 года в администрацию Сланцевского городского поселения по вопросам защиты прав потребителей обратились 140 граждан в том числе:
по вопросам услуг торговли
и качеству товаров-104 (74,3%)
по бытовым услугам- 17 (12,1%)
по услугам связи- 2 (1,4%)
по жилищно-коммунальным услугам- 13 (9,4%)
по финансовым услугам- 1 (0,7%)
по транспортным услугам – 1 (0,7%)
по ритуальным услугам – 1 (0,7%)
по туристическим услугам -1 (0,7%)
Проанализировав указанные обращения, можно сделать вывод о том, что хозяйствующими субъектами допускаются многочисленные нарушения прав потребителей.
Основные нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
I. В сфере продажи непродовольственных товаров населению:
Торговля традиционно является наиболее потребляемой услугой, в связи с этим наибольшее количество поступивших обращений потребителей на нарушение их прав в сфере торговли.
Анализ поступивших жалоб показал, что характерными нарушениями прав потребителей в сфере торговли являются:
•   Введение в заблуждение относительно потребительских свойств товара;
•   не предоставление полной и достоверной информации о товаре;
•   включение в договор условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными законодательством о защите прав потребителей;
•  нарушение сроков поставки при дистанционном способе продажи и при  продаже товаров по образцам;
• ущемление прав потребителей при рассмотрении их законных требований при обмене и возврате товара как ненадлежащего  так и  надлежащего качества;
•  нарушение сроков выполнения гарантийного ремонта;
•  навязывание потребителям при покупке  сложно-бытовой техники  дополнительного сервисного обслуживания.
•    Отказ удовлетворить законное требование потребителей в добровольном порядке.
II. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
Больше всего потребителей волнуют следующие вопросы:
•   ненадлежащее содержание общего имущества;
•   не предоставление полной и достоверной информации об оказываемых услугах, об используемых тарифах;
•   включение оплаты за не оказанные или ненадлежащим образом оказанные услуги;
•   заключение договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг, в которых содержатся условия нарушающие права потребителей;
III. В сфере оказания бытовых услуг (выполнения работ):
Потребители обращают внимание на следующее:
•   ненадлежащее исполнение условий договора, в отношении качества услуг;
•   нарушение сроков оказания предварительно оплаченных услуг (выполнения работ);
•   отказ исполнить обязательства по договору (выполнить работы);
•   не предоставление полной и достоверной информации об услуге (работе);
•   нарушение сроков удовлетворения претензий потребителей.
Значительная часть обращений потребителей в отчетный период, поступала по телефону и носила консультационный характер. Всем обратившимся гражданам даны соответствующие консультации, в ходе которых разъяснялись права и обязанности сторон, порядок предъявления требований к продавцу (исполнителю), оказывалась непосредственная помощь в составлении претензий: предлагался для заполнения типовой образец, или составлялась письменная претензия от имени потребителя.
Наряду с консультированием и разъяснением законодательства подготовлены 9 письменных претензий для защиты потребительских прав в досудебном порядке. При письменном предъявлении претензии к продавцу (исполнителю) разрешаются многие конфликтные ситуации, возникающие между потребителями и продавцами (исполнителями), таким образом, обеспечивается досудебное урегулирование споров. Для решения спорных вопросов в судебном порядке за отчетный период подготовлено 3 исковых заявления в суд по возмещению материального ущерба и морального вреда, причиненного в результате нарушений требований законодательства о защите прав потребителей.
С целью профилактики нарушений прав потребителей специалистом по защите прав потребителей в ходе данных мероприятий проводится разъяснительная и консультационная работа с предпринимателями, которая, как показывает практика, является действенной и эффективной, способствующей добровольному устранению нарушений и досудебному урегулированию конфликтных ситуаций между потребителем и продавцом (исполнителем).