Видеозаписи

Охрана окружающей среды

Отчёты администрации

Отчётный доклад за 2011 год
Отчетный доклад главы администрации за 2012 год

Обращения граждан

Формы обращений
Графики приёма граждан и обращений
Информация о работе с обращениями граждан

Жилищно – коммунальные услуги

Порядок и условия предоставления коммунальных услуг
Капитальный ремонт многоквартирных домов
Управляющие компании
+ Ресурсноснабжающие организации
Нормативы потребления
+ Тарифы
Информация

Улучшение жилищных условий

+ Участие в Программах
Общая информация

Защита прав потребителей

В помощь потребителю
+ Памятка потребителю
Общая информация

Заседания администрации

+ 2011 год
+ 2012 год
+ 2013 год

Муниципальные предприятия и учреждения

Парк культуры
+ Библиотека
+ Дом культуры
ККП
ГУЖК

Выборы

+ 4 марта 2012 года - выборы Президента РФ
+ Архив

Схема теплоснабжения

Бюджет города

+ Бюджет
Льготы
+ Муниципальный заказ

Отчёт за 12 месяцев 2011 года

 В администрации Сланцевского городского поселения работа по защите прав потребителей проводится на основе индивидуального подхода к каждому потребителю. Специалист в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными актами Ленинградской области, актами органов местного самоуправления.
За 2011 года в администрацию Сланцевского городского поселения по нарушениям законодательства о защите прав потребителей поступило 682 обращений граждан. Анализ структуры обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей свидетельствует, что основная часть обращений приходится на сферу торговли (63%). 37 % от общего количества обращений поступило на сферу оказания платных услуг (выполнения работ). Обращения граждан связаны, прежде всего, с ненадлежащим качеством оказания услуг в сфере ЖКХ, бытовых услуг, а также услуг, предметом которых являются денежные средства населения. Вышеперечисленные сферы потребительского рынка являются наиболее распространёнными и востребованными потребителями, практически каждому гражданину приходится ежедневно вступать в гражданско-правовые отношения с хозяйствующими субъектами, реализующими товары, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, бытовые услуги и др.
Основным направлением в работе специалиста является профилактика нарушений и их устранение в добровольном порядке. В этих целях используются различные формы и методы – дача официальных разъяснений по законодательству о защите прав потребителей, информационная и просветительская работа через средства массовой информации, консультирование и оказание практической помощи не только потребителям, но и предпринимателям.
В итоге проделанной работы, многие жители города получили конкретную практическую помощь, в решении возникших проблем. Кроме того, своевременно были устранены имевшие место нарушения на потребительском рынке.
Анализ поступивших жалоб показал, что характерными нарушениями прав потребителей в сфере торговли являются:
- продажа товаров ненадлежащего качества;
- нарушение сроков поставки при дистанционном способе продажи и при продаже товаров по образцам;
- ущемление прав потребителей при рассмотрении их законных требований при обмене и возврате товара как ненадлежащего так и надлежащего качества;
- нарушение сроков выполнения гарантийного ремонта;
- навязывание потребителям при покупке сложно-бытовой техники дополнительного сервисного обслуживания. Вместе с тем, предлагаемый уровень сервиса уже предусмотрен действующим законодательством и является гарантией права потребителей на качество реализуемых товаров.
Жалобы, поступившие в отчётный период, в основном касаются проблем возникших при приобретении некачественных сотовых телефонов, бытовых электроприборов, обуви, практически все эти товары были приобретены в магазинах, расположенных на территории города.
Например, гр. Н. приобрела в магазине ювелирное украшение – кольцо золотое со вставкой из жемчуга. На следующий день во время мытья рук вставка из кольца вылетела. Продавец отказался заменить товар, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55. После проведения экспертизы товара, составления претензии потребителю были возвращены деньги в полном объёме (за товар и расходы по проведению экспертизы).
Жалобы в сфере оказания коммунальных услуг поступали на незаконное взимание платы за освещение мест общего пользования, на некачественное предоставление коммунальных услуг, на неисполнение условий по договору, на неудовлетворительную работу управляющих компаний. Расширяется также и круг проблем, с которыми потребители обращаются по данному направлению: участились обращения граждан по вопросам отказа в установке (регистрации) приборов учёта потребления горячей и холодной воды; большое количество обращений от общего количества обращений по направлению ЖКХ, связаны с причинением материального ущерба вследствие пролива жилого помещения из-за ненадлежащего содержания кровли, инженерного оборудования, перепадов напряжения в электросетях.
Все жалобы рассмотрены, по всем приняты соответствующие меры по устранению нарушений.
Вот один из примеров. К специалисту по защите прав потребителей администрации Сланцевского городского поселения обратились жители в связи с тем, что из-за скачка напряжения в сети у потребителей вышла из строя электротехника. Обратившимся оказана консультация о правах и действиях в соответствии с законом РФ “О защите прав потребителей”, подготовлен образец письменной претензии с требованием возместить понесённые убытки, связанные с ремонтом электротехники.
Основными причинами, служившими для обращения граждан в отдел защиты прав потребителей при получении бытовых услуг, являются нарушение сроков, ненадлежащее качество выполнения работы при исполнении договоров подряда на изготовление и монтаж оконных конструкций, изготовление мебели, дверей, ремонт бытовой техники, услуги химчистки, пошивочных ателье. После предъявления претензий недостатки выполненных работ были устранены.
Например, Гр. М. заказала мебельный гарнитур по индивидуальному проекту. Срок исполнения заказа был установлен в договоре, но нарушен на 1 месяц. Потребитель обратилась в фирму и потребовала расторгнуть договор и вернуть внесённую предоплату, в чем ей было необоснованно отказано, однако после направления письменной претензии специалистом, вопрос был решён положительно, внесённая предоплата была возвращена.
Одним из направлений деятельности по обеспечению защиты прав потребителей является содействие потребителям в реализации их права на судебную защиту. В случаях, когда требования потребителей в добровольном порядке не удовлетворялись продавцами (исполнителями), специалист разъяснял потребителям право на обращение в суд и рекомендовал отстаивать свои права в судебном порядке, оказывал помощь в составлении исковых заявлений, подготовке доказательной базы, разъяснял порядок предъявления иска и правила поведения в судебном заседании.
Например, от гр. Л. поступила жалоба на нарушение магазином сроков гарантийного ремонта сотового телефона. Потребителю была оказана помощь в составлении искового заявления, с требованием взыскания неустойки, возмещения причинённых убытков и морального вреда. Дело дважды рассматривалось у мирового судьи, окончательное решение было принято в пользу потребителя.
Так, в течении отчётного периода подготовлено 6 исковых заявлений в суд по возмещению материального ущерба и морального вреда, причинённого в результате нарушений требований законодательства о защите прав потребителей.
Наряду с консультированием и разъяснением законодательства подготовлены 53 претензий для защиты потребительских прав в досудебном порядке. При письменном предъявлении претензии к продавцу (исполнителю) разрешаются многие конфликтные ситуации, возникающие между потребителями и продавцами (исполнителями), таким образом, обеспечивается досудебное урегулирование споров.
В случае отказа продавцом (исполнителем) выполнить требование потребителя действенным является разъяснение предпринимателям нормативных правовых актов как устно по телефону, так и в ходе встреч и в письменной форме. Предприниматели, заинтересованные в эффективном ведении своего бизнеса, после таких консультаций приходят к решению об исполнении требований потребителя, не доводя дело до судебных разбирательств. И нередко снова обращаются к специалисту по защите прав потребителей за советом, как поступить в той или иной ситуации и не нарушить своими действиями законные права потребителей.
Столкнувшись с возникшей проблемой в суете ежедневных дел, мы не всегда имеем возможность самостоятельно изучать законодательство о защите прав потребителя, и тут приходит на ум мысль, куда бы обратиться за помощью или консультацией? Напоминаем, что в администрации Сланцевского городского поселения на безвозмездной основе оказывается консультационная помощь потребителям по вопросам защиты их законных прав и интересов, в частности оказывается помощь в составлении претензий, исковых заявлений, а также жалоб и заявлений в различные инстанции. Консультирование потребителей осуществляется ежедневно, кроме пятницы на личном приёме или по телефону 2-30-36, с 08.00 до 12.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов.