Видеозаписи

Охрана окружающей среды

Отчёты администрации

Отчётный доклад за 2011 год
Отчетный доклад главы администрации за 2012 год

Обращения граждан

Формы обращений
Графики приёма граждан и обращений
Информация о работе с обращениями граждан

Жилищно – коммунальные услуги

Порядок и условия предоставления коммунальных услуг
Капитальный ремонт многоквартирных домов
Управляющие компании
+ Ресурсноснабжающие организации
Нормативы потребления
+ Тарифы
Информация

Улучшение жилищных условий

+ Участие в Программах
Общая информация

Защита прав потребителей

В помощь потребителю
+ Памятка потребителю
Общая информация

Заседания администрации

+ 2011 год
+ 2012 год
+ 2013 год

Муниципальные предприятия и учреждения

Парк культуры
+ Библиотека
+ Дом культуры
ККП
ГУЖК

Выборы

+ 4 марта 2012 года - выборы Президента РФ
+ Архив

Схема теплоснабжения

Бюджет города

+ Бюджет
Льготы
+ Муниципальный заказ

Отчет за I квартал 2013 года

За I квартал 2013 года в администрацию Сланцевского городского поселения по вопросам защиты прав потребителей обратились 179 граждан.
Структура обращений потребителей по сферам потребительского рынка в отчетном периоде сложилась следующим образом:
-по вопросам услуг торговли и качеству товаров-122 (68,2%);
-по бытовым услугам- 25 (14 %);
-по жилищно-коммунальным услугам- 25 (14%);
-по финансовым услугам- 5 (2,8%);
-прочие услуги- 2 (1%).
В структуре жалоб потребителей, касающихся купли продажи товаров, большая часть обращений связаны с обстоятельствами приобретения или использования технически сложных товаров. Среди обращений на качество сложной бытовой техники преобладают претензии на низкое качество телефонов, компьютерной техники, телевизоров.
Наибольшее количество консультаций оказывается по вопросам правил торговли при продаже различных видов товаров, а именно:
- как и кому предъявить претензию при продаже товаров с недостатками, ненадлежащего качества;
- в каком случае подлежит обмену товар ненадлежащего качества;
- кто обязан провести экспертизу товара;
- за чей счет проводится экспертиза товара;
- каков срок  и условия обмена товара надлежащего качества;
- подлежат ли сложно-технические товары надлежащего качества обмену или возврату;
-как предъявить претензию с требованием неустойки за нарушение срока доставки товара или выполнения работы и т.д.
Обращения в сфере бытовых услуг связаны с некачественным выполнением работ по установке входных и межкомнатных дверей, оконных блоков и балконных конструкций из пластика. Другие обращения связаны с ненадлежащим исполнением условий договоров по изготовлению мебели, монтажу потолка, по ремонту сотовых телефонов, обуви. Среди обращений потребителей в сфере бытового обслуживания наибольшее число составляют жалобы, связанные с некачественным выполнением работ, а также нарушением исполнителями сроков выполнения работ.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства поступали обращения за разъяснениями о порядке расчета платы за коммунальные услуги, о порядке перерасчета платы за период временного отсутствия, о порядке изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.  Также поводом для обращений потребителей служит ненадлежащее качество оказания коммунальных услуг: по отоплению, по электроснабжению, по горячему водоснабжению, а также по ненадлежащему качеству работ по содержанию жилья. В таких случаях гражданам предоставляется консультация о порядке предъявления претензии с требованием об устранении недостатков в услуге и о перерасчете оплаты за предоставленные коммунальные услуги ненадлежащего качества. В связи с установкой приборов учета потребители обращаются за консультацией о порядке установки, замены, поверки индивидуальных приборов учета.
Всем обратившимся оказана правовая помощь в виде консультирования по вопросам применения потребительского законодательства, информирования на стадии заключения договоров, составления претензий, исковых заявлений в защиту нарушения прав. Консультирование помогает потребителям увереннее ориентироваться на потребительском рынке товаров и услуг, а знания, полученные в ходе консультаций, позволяют потребителям грамотно вести диалог с противоположной стороной и разрешать конфликтные ситуации цивилизованно и в более короткие сроки.
Наряду с консультированием и разъяснением законодательства подготовлены 9 письменных претензий для защиты потребительских прав в досудебном порядке. При письменном предъявлении претензии к продавцу (исполнителю) разрешаются многие конфликтные ситуации, возникающие между потребителями и продавцами (исполнителями), таким  образом, обеспечивается досудебное урегулирование споров. Для решения спорных вопросов в судебном порядке за отчетный период подготовлено 4 исковых заявления в суд по возмещению материального ущерба и морального вреда, причиненного в результате нарушений требований законодательства о защите прав потребителей.

 


Ведущий специалист отдела
по организационным и общим вопросам Ю. Г. Дмитриева