Видеозаписи

Охрана окружающей среды

Отчёты администрации

Отчётный доклад за 2011 год
Отчетный доклад главы администрации за 2012 год

Обращения граждан

Формы обращений
Графики приёма граждан и обращений
Информация о работе с обращениями граждан

Жилищно – коммунальные услуги

Порядок и условия предоставления коммунальных услуг
Капитальный ремонт многоквартирных домов
Управляющие компании
+ Ресурсноснабжающие организации
Нормативы потребления
+ Тарифы
Информация

Улучшение жилищных условий

+ Участие в Программах
Общая информация

Защита прав потребителей

В помощь потребителю
+ Памятка потребителю
Общая информация

Заседания администрации

+ 2011 год
+ 2012 год
+ 2013 год

Муниципальные предприятия и учреждения

Парк культуры
+ Библиотека
+ Дом культуры
ККП
ГУЖК

Выборы

+ 4 марта 2012 года - выборы Президента РФ
+ Архив

Схема теплоснабжения

Бюджет города

+ Бюджет
Льготы
+ Муниципальный заказ

Отчет за 6 месяцев 2013 года

Отчет по обращениям граждан по вопросам защиты прав потребителей
за 6 месяцев 2013 года

За первое полугодие 2013 года в администрацию Сланцевского городского поселения по вопросам защиты прав потребителей обратились 326 граждан.
В целом соотношение обращений потребителей по сферам потребительского рынка существенно не меняется. Основную массу консультаций (71,5%) составляют обращения по вопросам и спорным ситуациям, возникающим в сфере розничной торговли. Далее, следуют обращения по оказанию бытовых услуг (12,6%), жилищно–коммунальных услуг (12,3%), иных возмездных услуг (в том числе туристских, платных медицинских, транспортных услуг, ритуальных и др.).
В структуре обращений на сферу торговли наибольшее число обращений связано с качеством бытовой техники, мебели,  одежды и обуви, что объясняется их высокой стоимостью, большим потребительским спросом и оборотом на рынке.
Основными причинами данных жалоб потребителей являются неправомерные действия работников торговли, нарушения продавцами требований ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении потребителем недостатков товаров, в том числе отказ от принятия претензии для досудебного разбирательства, затягивание установленных Законом сроков, необоснованный отказ в рассмотрении претензии или принятие решений, противоречащих законодательству о защите прав потребителей. Как правило, продавцы игнорируют право потребителя на выбор требований о замене товара ненадлежащего качества, либо на отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной суммы, предусмотренные действующим законодательством, настаивая при этом на выполнении ремонта.
На втором месте по количеству обращений находятся жалобы потребителей на качество предоставляемых бытовых услуг. Анализ показывает, что такие обращения связаны с несоблюдением сроков изготовления заказанных изделий и сроков устранения недостатков выполненной работы.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства по-прежнему, актуальными для потребителей остаются вопросы по энергосберегающим ресурсам, в том числе о порядке установки индивидуальных приборов учета воды, о порядке перерасчета оплаты за предоставленные жилищно-коммунальные услуги ненадлежащего качества, а также о содержании общего имущества многоквартирных домов, о перерасчете платы за коммунальные услуги при временном отсутствии потребителя.
Проведенный анализ обращений как письменных, так и устных показал, что наиболее частой причиной обращения граждан является не только нежелание продавцов удовлетворить в добровольном порядке законные требования потребителей, но и возросшая правовая активность потребителей в отношении своих прав и охраняемых законом интересов. При обращении граждан в устной форме на личных приемах, потребителям разъяснялись в соответствии с законодательством в сфере прав потребителей их основные права и обязанности, а также права, обязанности и ответственность продавцов, исполнителей с целью выработки у граждан правильного потребительского поведения при решении споров, возникающих между ними и продавцами, исполнителями работ и услуг.
Всем обратившимся потребителям даны разъяснения и консультации по Закону РФ «О защите прав потребителей» и иным законам и правовым актам. Имеющийся опыт показывает, что значительное количество вопросов разрешается оперативно и сланцевчане в дальнейшем успешно самостоятельно защищают свои потребительские права. Наряду с консультированием и разъяснением законодательства подготовлены 12 претензий для защиты потребительских прав в досудебном порядке. При письменном предъявлении претензии к продавцу (исполнителю) разрешаются многие конфликтные ситуации, возникающие между потребителями и продавцами (исполнителями), таким  образом, обеспечивается досудебное урегулирование споров. 
     В случае отказа продавцом (исполнителем) выполнить требование потребителя действенным является разъяснение предпринимателям нормативных правовых актов как устно по телефону, так и в ходе встреч и в письменной форме. Предприниматели, заинтересованные в эффективном ведении своего бизнеса, после таких консультаций приходят к решению об исполнении требований потребителя, не доводя дело до судебных разбирательств. Решение вопросов потребителей путем консультирования и оказания помощи в подготовке претензий обеспечивает доступность граждан к получению правовой помощи и высокую степень оперативности разрешения спорных ситуаций.
Кроме консультирования потребителей на личных приемах и по телефону обратившимся гражданам, в случаях, когда требования потребителей в добровольном порядке не удовлетворялись продавцами (исполнителями), разъяснялось их право на обращение в суд и рекомендовалось отстаивать свои права в судебном порядке, оказывалась помощь в составлении исковых заявлений, подготовке доказательной базы, разъяснялся порядок предъявления иска. Так, в отчетном периоде были подготовлены проекты 8 исковых заявлений в суд.

 


Ведущий специалист отдела
по организационным и общим вопросам Ю. Г. Дмитриева