Видеозаписи

Охрана окружающей среды

Отчёты администрации

Отчётный доклад за 2011 год
Отчетный доклад главы администрации за 2012 год

Обращения граждан

Формы обращений
Графики приёма граждан и обращений
Информация о работе с обращениями граждан

Жилищно – коммунальные услуги

Порядок и условия предоставления коммунальных услуг
Капитальный ремонт многоквартирных домов
Управляющие компании
+ Ресурсноснабжающие организации
Нормативы потребления
+ Тарифы
Информация

Улучшение жилищных условий

+ Участие в Программах
Общая информация

Защита прав потребителей

В помощь потребителю
+ Памятка потребителю
+ Общая информация

Заседания администрации

+ 2011 год
+ 2012 год
+ 2013 год

Муниципальные предприятия и учреждения

Парк культуры
+ Библиотека
+ Дом культуры
ККП
ГУЖК

Выборы

+ 4 марта 2012 года - выборы Президента РФ
+ Архив

Схема теплоснабжения

Бюджет города

+ Бюджет
Льготы
+ Муниципальный заказ

Отчетный доклад главы администрации за 2012 год

 Раздел 1. Вступление
Добрый день, уважаемые участники совещания!
Сегодняшняя наша встреча продолжает ставшие уже традиционными отчеты администрации Сланцевского городского поселения перед жителями муниципального образования.
Деятельность администрации городского поселения в 2012 году была направлена на выполнение возложенных на нее функций при рациональном использовании имеющихся ресурсов и эффективном взаимодействии всех ветвей власти. Нам удалось сохранить социальную стабильность, выполнить все бюджетные обязательства. Наиболее актуальными были две задачи. Одна из них — содействие созданию рабочих мест. Это подразумевает как организацию новых производств, так и реконструкцию существующих, что в конечном итоге ведёт к обеспечению жителей работой и пополнению бюджета. Вторая задача — создание комфортных и безопасных условий проживания в нашем городе.
Мы продолжили реализацию программы по развитию субъектов малого и среднего бизнеса. В этом году 61 субъект получил финансовую поддержку более чем на 52 миллиона рублей. Одним из главных критериев распределения этих средств было создание новых рабочих мест. В соответствии с одобренными бизнес-планами в городе должно быть создано более 160 рабочих мест.
Продолжается работа по привлечению в наш город инвесторов, желающих вложить свои средства в новые объекты производства. И результаты этой работы очевидны. В городе начал действовать новый домостроительный комбинат, ведется строительство завода по переработке аккумуляторных батарей. Надеемся, что намеченные сроки ввода в эксплуатацию в 2013 году этого предприятия будут выдержаны. Также в текущем году должно начать выпуск продукции ещё одно новое предприятие города по производству фенольных плёнок.
Мы продолжили реализацию мероприятий по благоустройству городских территорий. Проделана большая работа и вложены немалые средства в поддержание инфраструктуры бывших шахтных посёлков. В рамках реализации программы «Без­опасный город» завершается монтаж системы видеонаблюдения в местах массового скопления людей. Приняли участие в областной программе капитального ремонта объектов культуры. Разработан и утвержден один из основных документов — Генеральный план Сланцевского городского поселения. Немало положительных изменений произошло в жилом районе Большие Лучки: выполнен капитальный ремонт бани, открылись после реконструкции офис Сбербанка и отделение почтовой связи, при поддержке и заинтересованности администрации городского поселения здесь появились сетевые магазины. Проделана большая предварительная работа по газификации жилого района ДОК. Улучшение социально-экономических условий жизни горожан подтверждается тем, что наметилась тенденция развития в городе индивидуального жилищного строительства.
И, конечно же, в этом году, как и на протяжении всей своей работы, мы опирались на понимание и поддержку нашего населения. Мы благодарны и за слова поддержки, положительную оценку нашей работы, и за справедливую критику в адрес администрации города.
Совет депутатов и администрация совместно работали над решением вопросов местного значения и старались в условиях большого недофинансирования наших полномочий осуществить главное ‒ создать условия для комфортного проживания сланцевчан и дальнейшего развития нашей территории.
Я очень признателен всем, кто помогал решению поставленных задач.
Итак, позвольте подвести итоги работы 2012 года и сообщить о предстоящих планах и перспективах.

Раздел 2 Муниципальные финансы
2.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА
Одним из основных полномочий администрации является формирование местного бюд­жета и его исполнение по доходам и расходам.
Бюджет Сланцевского городского поселения на 2012 год формировался в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами, принятыми советом депутатов и адми­нистрацией.
Прогноз доходов бюджета на 2012 год был рассчи­тан исходя из основных показателей социально-экономического развития Ленинградской области и городского поселения, ожидаемого поступления налоговых и неналоговых дохо­дов в 2011 году, проектировок бюджетов Ленинградской области и Сланцевского муниципального района на 2012 год.
Проект расходной части бюджета составлен на основе бюджетных заявок бюджетополу­чателей, исходя из доходного потенциала местного бюджета.
Первоначальный бюджет на 2012 год принят
- с доходной частью в размере
134 млн. руб.
- с расходной частью в сумме
192 млн. руб., при заявленной бюджетополучателями потребности в 312 млн. руб.
Диаграмма 1 Динамика исполнения бюджета по доходам
В течение 2012 года вносились изменения как в доходную, так и в расходную части бюд­жета. Бюджет 2012 года исполнен:

План
Исполнение
- по доходной части при плане
285 млн. руб.
исполнение составило 285 млн. руб.
- по расходной части при плане
343 млн. руб.
исполнение составило 287 млн. руб.
- при плановом дефиците
- 58 млн. руб.
бюджет исполнен с дефицитом в сумме 2 млн. руб.
По состоянию на 1 января 2013 года муниципальное образование имеет муниципальный долг в сумме 50 млн. руб. в связи с привлечением в 2010 году бюджетного кредита из бюджета Ленинградской области. Расходы по обслуживанию долга за 2012 год со­ставили 1,0 млн. руб.
Часть 2.2. ДОХОДЫ
Диаграмма 2 Структура доходов
В бюджет города в 2012 году доходы поступили в сумме 285 млн. руб., что на 46 млн. руб. или 14 % меньше, чем в 2011 году.
Безвозмездные перечисления из областного бюджета снизились по отношению к 2011 году на 3 млн. руб., или на 2 % и составили в структуре доходной части бюджета 46 %.
Доля налоговых и неналоговых доходов в структуре доходной части бюджета 2012 года составила 54 %. Налоговые доходы выросли по отношению к 2011 году на 15 млн. руб., или на 20 %. Одновременно произошло снижение неналоговых поступлений на 59 млн. руб. или в 2 раза.
Диаграмма 3 Налоговые доходы
Налогами, формирующими доходную часть бюджета, являются:
- налог на доходы физических лиц;
- единый сельскохозяйственный налог;
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- транспортный налог.
Основными являются налог на доходы физических лиц и земельный налог, которые со­ставляют 86 % от налоговых доходов бюджета и формируют 28 % доходной части бюджета.
Налог на доходы физических лиц поступил в сумме 29 млн. руб. при уточненном плане 27 млн. руб. или 109 %. К предыдущему году поступление налога выросло на 1 млн.руб.
Земельный налог поступил 51 млн. руб., или 100 % к уточненному плану. По сравне­нию с предыдущим годов поступление налога увеличились на 13 млн. руб. или на 33 %.
Диаграмма 4 Неналоговые доходы
Среди неналоговых доходов следует выделить доходы от предоставления в аренду земли, а также от сдачи в аренду и продажи иного имущества поселения.
Поступление арендной платы за земельные участки составило 16 млн. руб. План 2012 года исполнен на 101 %. На конец года недоимка по оплате аренды земельных участков составила около 12 млн. руб. (в том числе 9 млн. – нереальная к взысканию).
Доходы от сдачи в аренду иного имущества составили 14 млн. руб., по сравнению с поступления­ми 2011 года произошло снижение на 5 млн. руб. (из-за значительного выкупа имущества сдаваемого в аренду). Недоимка на конец года составила 29 млн. руб. (крупный должник – ООО «Сланцевский водоканал» – имеет недоимку в разме­ре 28 млн. руб.).
В 2012 году продолжалась приватизация имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства. Поступления от реализации имущества составили 23 млн. руб. и снизились по сравнению с 2011 годом на 54 млн. руб. (в 2011 году были реализованы золоотвалы на сумму 45 млн. руб.).
Часть 2.3. РАСХОДЫ
Диаграмма 5 Расходы по Функциональной классификации
Из бюджета города в 2012 году на решение вопросов местного значения направлено 287 млн.руб. при плане 343 млн.руб. или 84 % от запланированных объемов.
Диаграмма 6 Расходы бюджета по бюджетополучателям
В бюджете городского поселения 6 бюджетополучателей, представляющие такие разде­лы, как национальная экономика, культура, жилищно-коммунальное хозяйство, общегосудар­ственные вопросы.
Основную долю (77%) в расходной части бюджета составляют расходы по разделам: «Национальная экономика», «Культура» и «Жилищно-коммунальное хозяйство».
35% расходов или 102 млн.руб. составили расходы по разделу «Национальная экономика», из них: на поддержку малого и среднего предпринимательства – 53 млн. руб., на со­держание и ремонт дорог и ремонт дворовых территорий – 49 млн. руб.
21 % приходится на содержание учреждений культуры и проведение мероприятий в сфе­ре культуры. Расходы на культуру составили 61 млн. руб.
На общегосударственные вопросы направлено 39 млн руб. или 13% от общей суммы расходов.
Диаграмма 7 Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство
Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2012 году составили 59 мл­н. руб. или 21 % в общей структуре расходов бюджета.
Расходы по разделу ЖКХ осуществлялись по четырем направлениям:
- Жилищное хозяйство
- Коммунальное хозяйство
- Благоустройство
- Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства.
Диаграмма 8 Расходы на жилищное хозяйство
На жилищное хозяйство направлен 1 млн. руб. (2 % от расходов по разделу ЖКХ). Средства направлены на ремонт многоквартирных домов, дворовых территорий многоквартирных домов, установку приборов учета коммунальных ресурсов.
Диаграмма 9 Расходы на коммунальное хозяйство
Расходы на коммунальное хозяйство составили 49 % от расходов на ЖКХ или 29 мл­н. руб., из них: 16 млн. руб. направлено на ремонтные и проектные работы в коммунальном хозяйстве, 12 млн.руб. – на частичное возмещение затрат на услуги банного хозяйства.
Диаграмма 10 Расходы на благоустройство
На мероприятия по благоустройству направлено 28 млн. руб. (47% от расходов по раз­делу ЖКХ), из них:
- на мероприятия по благоустройству и санитарному содержанию территории поселения направлено 13 млн. руб.,
- на уличное освещение – 10 млн. руб.,
- на озеленение города – 3 млн. руб.,
- на содержание городского кладбища и приобретение нового земельного участка под городское кладбище – 1,0 млн. руб.
Расходы на другие вопросы в области ЖКХ составили 1 млн. руб. или 2% от расходов этого раздела. Средства направлены на расходы по обеспечению предо­ставления муниципальных субсидий гражданам на оплату услуг отопления и на расходы, связан­ные с передачей базы данных и функций первичного учета, обработкой и выдачей документов по регистрационному учету граждан по месту жительства.
Ряд из перечисленных работ в сфере ЖКХ, развития и поддержки малого и среднего бизнеса и по ряду других направлений осуществлялись в рамках муниципальных целевых программ.
Диаграмма 11 Расходы по муниципальным целевым программам
В сфере общественных финансов остаются нерешенными проблемы обеспеченности муниципальных образований собственными доходами и совершенствования меж­бюджетных отношений, что не позволяет органам местного самоуправления осуществлять свои полномочия более эффективно и результативно.
Свою задачу в этой области на предстоящий период мы видим в переходе к про­граммной структуре бюджета, повышении эффективности управления обществен­ными финансами, увеличе­нии доходной части бюджета, обеспечении сбаланси­рованности бюджета и в преодолении бюджетных дисбалансов.

Раздел 3. Муниципальное имущество
Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам администрации ведется целенаправленная работа по повышению эффективности использования муниципального имущества.
В 2012 году Комитетом проводилась активная работа по взысканию задолженности по арендной плате за переданное в аренду муниципальное имущество. В результате проведенной претензионно-исковой работы в бюджет Сланцевского городского поселения поступило почти 348 тыс. руб.
Выполняя программу приватизации муниципального имущества, в 2012 году было проведено 12 аукционов. В результате было продано 8 объектов движимого и недвижимого имущества на сумму 2,7 млн. руб.
Подготовлены и проведены 6 аукционов на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности. По результатам аукционов заключено 5 договоров аренды.
Информация о проведении аукционов размещалась на сайте муниципального образования, публиковалась в газете «Знамя труда».
КУМИ продолжает работу по исполнению федерального законодательства «О преимущественном праве на приобретение арендуемого имущества». С начала действия закона заключено 62 договора купли-продажи объектов. За счет этого в бюджет поселения в 2012 году поступило 22 млн. руб. На сегодняшний день заключено 64 договора аренды муниципального имущества, из них 16 арендаторов имеют преимущественное право на выкуп арендованных помещений.
Диаграмма 12-1 Муниципальный жилой фонд Сланцевского городского поселе­ния
В соответствии с законодательством Российской Федерации приватизация государственного и муниципального жилищного фонда должна завершиться 01 марта 2013 года. После принятия закона о продлении приватизации активность населения снизилась в разы: если в 2010 году приватизировано 464 квартиры, то в 2011 году — 78 квартир, в 2012 году активность населения немного возросла и было приватизировано 114 квартир. На 01 января 2013 года в городском поселении не приватизировано 1500 квартир. В 2012 году собственников, желающих деприватизировать жилые помещения, не было.
В 2012 году принято в муниципальную собственность выморочное недвижимое имущество: 2 квартиры, жилой дом и комната, площадью 178 кв. метров.
Основной задачей, стоящей перед КУМИ в 2013 году, является пополнение до­ходной части бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений, более эффек­тивного использования муни­ципального имущества.

Раздел 4. ЖКХ и благоустройство
4.1. КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
В 2012 году на системах тепло- и водоснабжения города в целях обеспечения населения качественными коммунальными услугами и повышения надёжности систем были реализованы программы текущего и капитального ремонтов с общим объёмом финансирования более 27,3 млн. руб., в т.ч.:
по системе теплоснабжения — более 16 млн. руб.,
по системам водоснабжения и водоотведения — более 11 млн. 350 тыс. руб.
Выполнялись работы по замене изношенных участков сетей тепло- и водоснабжения, запорно-регулирующей арматуры, оборудования котельной № 16. Работы по капитальному ремонту производились за счёт бюджетных средств, по текущему ремонту – в рамках утверждённых тарифов на коммунальные ресурсы.
Также, в рамках реализации инвестиционной программы выполнен ряд мероприятий по повышению надёжности системы теплоснабжения города с объёмом финансирования более 8 млн. руб.
В отчетном году заменено 722 метров аварийных водопроводных сетей по улицам Баранова и Ленина. Выполнены работы по замене 30 задвижек на узловых ответвлениях водопроводных сетей. Все это позволит снизить потери очищенной воды и приведет к уменьшению числа отключений жилых домов.
Выполнены работы по строительству подводящей линии водопровода к поселку шахты № 1 длиной 989 метров. В 2013 году работы будут продолжены, планируется восстановление распределительных сетей водоснабжения в поселке шахты № 1 и на улице 1 Мая.
В 2012 году начата работа по разработке схемы теплоснабжения Сланцевского городского поселения, которая продолжается в настоящее время. Кроме того, в текущем году нам предстоит начать работу по разработке и утверждению схем водоснабжения и водоотведения поселения.
В 2013 году планируется выполнить работы по капитальному и текущему ремонту сетей тепло- и водоснабжения, водоотведения на общую сумму около 30 млн. рублей.
В области энергосбережения в 2012 году учреждениями культуры, а также администрацией поселения получены энергетические пас­порта, в том числе по системе уличного освещения. В текущем году планируем разработку муниципальной целевой программы по энергосбережению, в которую будут включены мероприятия по повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищном фонде и коммунальном хозяйстве.
4.2. ЖИЛИЩНАЯ СФЕРА.
В жилищной сфере администрация города ведёт большую работу по улучше­нию взаимодействия населения и управляющих организаций, создаёт условия для управления домами. В 2012 году в 82 многоквартирных домах избраны Советы домов, цель создания которых заключается во взаимодействии собственников жилых помещений и управляющей организации по вопросам содержания общего имущества многоквартирных домов.
В настоящее время на территории поселения действует 5 управ­ляющих организаций, 3 ТСЖ, 6 ЖСК. Профессиональный уровень управляющих организаций постоянно повышается, но и жители многоквартирных домов должны понимать, что они несут ответственность за содержание жилого дома, в котором они проживают.
На 01.01.2013 в администрации на учете состоит 187 семей (474 человека), нуждающихся в жилых помещениях, что на 18 семей меньше по сравнению с 2011 годом. В 2012 году принято на учёт 9 семей (35 человек), в том числе 4 многодетные семьи.
В 2012 году благоустроенным жильём были обеспечены 19 семей (54 человека), из них 3 семьи граждан из числа детей-сирот, 6 семей (18 человек) молодых граждан, в том числе 2 многодетные семьи (8 человек).
Очевидной проблемой муниципального жилищного фонда в поселении по-прежнему является высокая степень износа домов и их ветхость. В 2012 году межведомственной комиссией было признано непригодными для проживания 6 жилых помещений. При этом, в 2012 году администрацией поселения было предоставлено благоустроенное жильё 4 семьям (12 человек), жилые помещения которых были признаны аварийными.
Продолжается активный перевод гражданами жилых помещений, расположенных на первых этажах многоквартирных домов, в категорию нежилых помещений. В 2012 году администрацией поселения выдано 9 актов приемки таких помещений в эксплуатацию. Тем самым, администрация способствует развитию малого бизнеса, в городе открываются новые магазины, аптеки, офисы, предприятия общественного питания.
Одним из приоритетных направлений деятельности администрации в сфере жилищной политики является оказание поддержки в улучшении жилищных условий молодым и многодетным семьям. В рамках реализации долгосрочных целевых программ в 2012 году 7 семей (21 человек) получили сертификаты на приобретение жилья. В отчетном году с использованием социальных выплат приобрели в соб­ственность благоустроенные квартиры 6 молодых семей (18 человек), в том числе 2 многодетные, которые получили субсидии за счёт средств бюджетов на общую сумму почти 3 (три) миллиона рублей, в том числе почти пол миллиона ‒ из местного бюджета.
По ходатайству работодателей администрация поселения предоставляет се­мьям работников учреждений сферы образования, медицины, сотрудников правоохранительных органов, в том числе молодым специалистам, жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования. Плата за наем данных квартир гораздо ниже платы за такую услугу на свободном рынке жилья. Таким образом, в 2012 году администрацией было заключено 66 договоров коммерческого найма, жилые помещения были предоставлены 19 семьям, в том числе 3 − семьям специалистов образовательных учреждений, 12 − семьям специалистов учреждений здравоохранения и 4 − семьям работников правоохранительных органов.
Одной из основных задач на 2013 год в жилищной сфере является участие го­родского посе­ления в жилищных программах. Продолжая начатую работу, к уча­стию в областной целевой программе «Жилье для молодежи» и в подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы "Жилище" администрацией поселения заявлено 26 молодых семей (81 человек). В целях уча­стия в долгосрочных целевых программах 30 молодых семей (92 человека) в 2012 году признаны нуждаю­щимися в улучшении жилищных условий, из них 5 многодет­ных семей. Проведенная работа уже является заделом для участия поселения в жи­лищных программах и в 2014 году.
4.3. УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ И БЛАГОУСТРОЙСТВО
Содержание территорий
В 2012 году работы по содержанию территорий выполнены на сумму около 32,5 млн. руб., в том числе по:
содержанию дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений;
сносу опасных деревьев;
содержанию городских скверов, парков, аллеей;
содержанию городского кладбища в дер. Сосновка;
содержанию свободных территорий;
содержанию городского туалета на ул. Ленина;
отлову бродячих (безнадзорных) животных,
ликвидации несанкционированных свалок;
техническому обслуживанию системы уличного освещения;
содержанию станции перекачки ливневых стоков.
Благоустройство
В 2012 году за счёт собственных средств и привлечения средств из областного бюджета на цели благоустройства было направлено 22,1 млн. руб. За счет этих средств приобретены и установлены 2 спортивно-игровые детские площадки; выполнен текущий ремонт улично-дорожной сети поселения. Кроме того, были выполнены следующие работы:
· ремонт асфальтобетонного покрытия на улице Гагарина и площади на ул. Привокзальная, проезд у домов №№ 14 – 20 на улице Ленина;
· укладка тротуарной плитки на ул. Кирова (нечётная сторона) на участке от ул. Чкалова до ул. Грибоедова;
· устройство асфальтобетонного покрытия тротуара у школы № 1;
· ремонт тротуаров вдоль домов №№ 4 – 32 на ул. Дзержинского;
· ремонт дворовых территорий многоквартирных домов по адресам: ул. Климчука, дома 2 и 4; ул. Маяковского, дом 10; ул. Гагарина дом 1; ул. Шахтерской Славы, дома №№ 20 – 22; ул. Свердлова, дома №№ 3 – 15; ул. Ленина, дома 21а, 21б; ул. Кирова, дом 20;
· ремонт проездов к многоквартирным домам: с ул. Жуковского к дворовой территории ул. Маяковского д. 2; на ул. Ленина к домам №№ 21 - 25/8;
· благоустройство аллеи на ул. Ленина с заменой пешеходного ограждения.
Обеспечение безопасности дорожного движения
В 2012 году на организацию работ по обеспечению безопасности дорожного движения израсходовано почти 5,4 млн. рублей, за счет которых осуществлялись:
- содержание и ремонт светофорных постов и дорожных знаков;
- установка недостающих дорожных знаков у учебных заведений и на улицах города;
- нанесение дорожной разметки на улично-дорожную сеть города;
- установка искусственных неровностей («лежачих полицейских») у образова­тельных учреждений и учреждений культуры на улицах Партизанская, Жуковского, М. Горького, у дома 23 на улице Дзержинского;
- приобретение световозвращающих устройств для обеспечения безопасности пешеходов в тёмное время суток;
- устройство светофорного объекта на перекрёстке улиц Кирова — Максима Горького;
- замена пешеходных ограждений на улицах Привокзальная, Максима Горького, Кирова, у дома 23 по улице Ленина.
В 2012 году в рамках реализации муниципальной целевой программы «Безопас­ный город» для обеспечения эффективного выполнения возложенных на поли­цию задач по обеспечению безопасности граждан продолжается ввод в эксплуатацию системы ви­деонаблюдения аппаратно-программного комплекса автоматизированной информац­ионной системы «Безопасный город».
В настоящее время в дежурной части ОМВД по Сланцевскому району в режиме реального времени поступает сигнал с 16 видеокамер, установленных в местах массового скопления людей, на оживленных участках улиц и перекрестках.В цен­тральной части города установлено устройство экстренной связи с отделом внутрен­них дел «Гражданин-Полиция». В ближайшее время аналогичное устройство будет смонтировано в жилом районе Б.Лучки. К системе будет подключено ещё 7 видеока­мер, в том числе камеры, позволяющие считывать автомобильные номера на основ­ных магистралях при въезде и выезде из города.
Необходимо отметить, что помимо установки камер видеонаблюдения на дан­ном этапе строительства системы «Безопасный город» размещены необходимые соо­ружения, проложен оптоволоконный кабель, в здании ОМВД установлено современ­ное техническое оборудование, что в дальнейшем, при достаточном финансирова­нии, позволит дооборудовать систему необходимым количеством камер в соответ­ствии с проектом.

Раздел 5. Архитектура и градостроительство
В 2012 году на территории городского поселения введено в эксплуатацию 5 новых объектов, среди них: теплотрасса от котельной № 16 до дер. Б.Поля длиной 2 километра 141 метр и центральный тепловой пункт в дер. Большие Поля, объекты торговли, мойка для автомобилей. Выдано 22 разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, в том числе 15 -ти индивидуальных жилых домов. Выдано 15 разрешений на перепланировку и переустройство жилых и нежилых помещений. Подготовлены первичные докумен­ты о согласовании предоставления 85 земельных участков на территории городского поселения для целей индивидуального жилищного строительства и развития производства.
Выполнены проектно-изыскательские работы по газоснабжению индивидуаль­ного жилого сектора в жилом районе ДОК по улицам Рабочая, Малая Рабочая, Поселковая, Боровая и переулку Плюсский. Проектная документация прошла государственную экспертизу и направлена в Комитет по топливно-энергетическому комплексу ЛО с заявкой на выделение денежных средств на строительство газопровода.
Разработаны проекты по реконструкции двух мостов на улице Гагарина и на дороге на шахту "Ленинградская" и архитектурно-планировочные решения территории, прилегающей к братскому захоронению на северной окраине и церкви преподобного Серафима Саровского в г. Сланцы.
В течение года велась работа с потенциальными инвесторами по строительству в городе новых объектов.
В отчетном году введён в эксплуатацию магазин «Магнит» на ул. Чкалова, тор­говый павильон по улице Киро­ва у школы № 3. В 2012 году выдано разрешение на строительство торгового центра в доме 32 на улице Ленина. Начались подготови­тельные работы по строительству гипермаркета «Магнит» на улице Ленина напро­тив дома 25 корп. 1.
Начато строительства цифровой радиовещательной передающей станции, кото­рая в даль­нейшем обеспечит население бесплатным цифровым вещанием пакета об­щероссийских обязатель­ных телерадиоканалов.
Одной из важной задач по-прежнему является привлечение инвесторов в объек­ты промыш­ленного и гражданского строительства.

Раздел 6. Культура, спорт и молодежная политика
Для решения вопросов местного значения по организации досуга жителей поселения работают три муниципальных учреждения культуры: Городской Дом культуры с двумя театрами, Парк культуры и отдыха с пятью подростковыми клубами в разных частях города, городская библиотека с филиалами в центральной части города и в жилом районе Б.Лучки. Их задача – создание условий для полноценного отдыха, творческой деятельности, оздоровления и информационного обеспечения горожан.
В 2012 году администрация продолжала уделять большое внимание сфере культуры нашего города.
Благодаря участию в областной долгосрочной целевой программе «Капитальный ремонт объектов культуры городских поселений Ленинградской области» в бюджет поселения поступило 11 миллионов рублей на проведение ремонта в Городском Доме культуры и центральной городской библиотеке. У администрации есть планы капитального ремонта зрительного зала, оснащение его современным световым и звуковым оборудованием. Для этого необходимо порядка 40 миллионов рублей, которые мы надеемся получить из областного бюджета. Пока же в Доме культуры меняются коммуникации, произведены работы по капитальному ремонту кровли, систем вентиляции, отопления, водоснабжения, электрооборудования на общую сумму свыше 15 млн рублей.
21 февраля начнёт работать, после проведения капитального ремонта, цен­тральная библиотека на ул. Ленина. Библиотека идет по пути модернизации и создания комфортного пребывания горожан. Реконструкция затронула помещения и оборудование: устроены новые залы, удобные гардеробные, комната для самых маленьких читателей, где смонтированы полы с электроподогревом. Также предусмотрены все условия для людей с ограниченными физическими возможностями (начиная от специального сантехнического оборудования до расширенных дверных проемов).
Перемены произошли и на территории Парка культуры и отдыха. В прошедшем году благодаря областным средствам, выделенным в связи с 85-летием Ленинградской области, оборудована новая многофункциональная спортивная площадка на сумму свыше 1 млн. рублей. Здесь можно заниматься волейболом, баскетболом, футболом, большим теннисом, а в зимний период заливать каток. Появление новых спортивных объектов дает толчок для повышения спортивной активности молодежи. Не случайно теперь парк востребован круглый год. Этой зимой в парке работает два катка, новая детская горка, которая пользуется популярностью у всех сланцевчан, от мала до велика. На северной окраине города проложена лыжная трасса длиной 2 км, которая будет и дальше совершенствоваться: в наших планах – увеличить дистанцию трассы, провести освещение.
Усилия администрации по вложению средств в учреждения культуры, развитию их функциональных возможностей оправдываются и находят одобрение на областном уровне. Парк культуры и отдыха был признан победителем областного конкурса «Звезда культуры» в номинации «Лучшее интегрированное учреждение культуры Ленинградской области», руководитель хора «Радость» Городского Дома культуры» Геннадий Михайлович Никандров – в числе победителей в номинации «За преданность профессии» (самый большой в области стаж работы в культуре – 65 лет), библиотекарь Юлия Щугорева – в числе победителей в номинации «Лучший преемник».
По итогам голосования читательского и библиотечного сообщества Детская библиотека была признана «Лучшей детской библиотекой Ленинградской области в 2012 году», а юная сланцевчанка Екатерина Потанина названа «Лучшей читательницей года».
Есть достижения у наших творческих коллективов: театр «БУМС» отмечен дипломами областного фестиваля «Театральная весна», ансамбль «Каприс» стал лауреатом Всероссийского конкурса «Славься, Отечество!». Ансамбль эстрадного танца «Алиса» стал дипломантом 1 степени международного фестиваля в Испании.
Мы стремимся развивать не только творческий, но и спортивный потенциал наших горожан. В городе работают 8 общественных спортивных федераций. В 2012 году образовалось еще одно объединение – клуб любителей туризма и волейбола «Актив». Для организации учебно-тренировочного процесса и проведения соревнований в закрытых помещениях мы арендуем спортзалы общеобразовательных учреждений, детско-юношеской спортивной школы, стадиона «Химик». В 2012 году на эти цели было израсходовано около 300 тысяч рублей. В результате мы обеспечили возможность почти 4 тысячам сланцевчан заниматься любимыми видами спорта. В течение года было проведено 80 спортивных мероприятий, среди которых Спартакиада трудовых коллективов, соревнования по волейболу, баскетболу, настольному теннису, футболу и многим другим видам спорта.
Мы планируем поддерживать творческий, гражданский, спортивный потенциал наших горожан, а для этого будем совершенствовать работу и матери­ально-техническую базу наших учреждений.
2013 году продолжится ремонт в Доме культуры, предстоит капитальный ре­монт библиотеки для детей и взрослых в жилом районе Б.Лучки. По-прежнему будет благоустраиваться парк, в нем появятся новые аттракционы. В целях создания на площадках парка благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом планируем установить модульное здание, в котором будут обустроены раздевалки и душевые.
Надеемся, что сланцевчанам будет удобно и комфортно в городских центрах досуга.

раздел 7. Работа с обращениями граждан
Федеральное законодательство ставит перед органами местного самоуправления задачу – повысить эффективность обратной связи с населением. В администрации уже сложилась практика работы с обращениями, ведется строгий контроль за их своевременным рассмотрением, установлен график приема граждан. На официальном сайте поселения открыт раздел, где размещаются обращения граждан и ответы на них, таким образом, появилась оперативная «обратная связь». В рамках прямого общения власти с населением на сайте «ЛЕНОБЛИНФОРМ» продолжа­ет работать блог главы администрации, посетители блога активно задают вопросы и своевременно получают на них ответы, ни одно обращение не оставлено без внимания.
С целью вовлечения населения в деятельность органов местного самоуправления администрация инициировала проведение сходов граждан, проживающих в жилых районах и населённых пунктах, входящих в состав городского поселения. Всего избрано тринадцать старост. Для стимулирования их деятельности предусмотрены ежеквартальные денежные вознаграждения. Старосты проводят активную работу по улучшению благоустройства и санитарного состояния территорий, при их активном содействии решаются вопросы вывоза твердых бытовых отходов.
Главой администрации, его заместителями и руководителями структурных подразделений ведется личный прием граждан. За 2012 год на прием обратилось около двух с половиной тысяч человек.
За отчётный период в администрацию поступило девятьсот пятьдесят одно обращение граждан. Наибольшее количество заявлений приходится на сферу ЖКХ, они составляют семьдесят процентов от общего количества. Растет количество обращений, связанных с предоставлением жилых помещений. Это еще раз подчер­кивает важность и актуальность одного из наших главных вопросов – обеспечение жильем граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В администрации продолжается работа по вопросам защиты прав потребителей. За 2012 год по данным вопросам в администрацию обратилось шестьсот пятьдесят шесть человек. Основная часть обращений – четыреста тридцать девять - по вопросам и ситуациям, возникающим в сфере торговли. Жалобы на некачественную работу сферы услуг составили восемнадцать процентов от общего количества.
Благодаря проведённой претензионной работе семьдесят пять процентов граждан смогли решить свои проблемы в досудебном порядке. В случае, когда требования потребителя в добровольном порядке не удовлетворялись продавцом, администрацией оказывалась помощь в составлении исковых заявлений.
Общественно-политическая ситуация на территории Сланцевского городского поселения сохранялась стабильной. Пикеты, митинги и другие массовые мероприятия, проводимые партиями и общественными организациями, проходили с соблюдением норм законодательства.

Раздел 8. Социально-экономическое развитие
Уважаемые участники совещания!
Экономика поселения является основой материального благосостояния наших граждан и удовлетворения их потребностей в социальных благах, обеспечения благоприятных условий и повышения качества их жизни. Поэтому вся работа администрации по решению вопросов местного значения неразрывно свя­зана с во­просами дальнейшего социально-экономического развития территории.
Предшествующий период характеризовался мировым финансово-экономиче­ским кризисом и последующим восстановлением.
Вследствие монопрофильного характера экономики городского поселения и нерешенных проблем градообразующих предприятий, наша экономика в большей степени, чем экономики других муниципальных образований, оказалась подвержена воздействию кризисных факторов. Однако благодаря накопленным резервам, актив­ной социальной и экономической политике, напряженной и согласованной работе властей, органов местного самоуправления, бизнеса и трудовых коллективов период кризиса был успешно пройден без значительного снижения реальных доходов насе­ления и без существенного роста числа безработных. Уже в 2011 году экономиче­ский рост восстановился. В 2012 году по большинству основных показателей про­грамма социально-экономического развития посе­ления выполнена.
В то же время кризисный и посткризисный периоды не позволили решить в полном объеме ряд задач, направленных на развитие экономики и изменение ее структуры.
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
В социальной сфере главным итогом развития можно назвать то, что ряд важ­нейших тенден­ций приобрели положительную динамику и устойчивый характер.
Демография
Диаграмма 14 Численность населения
Демографическая ситуация в поселении, как и в целом в нашей области, оста­валась прежней: смертность превышала рождаемость, и в ближайшей перспективе эта тенденция сохранится. Источником восполнения естественной убыли населения была только миграция. Это позволило численности городского поселения за год сохраниться практически неизменной. На 01.01.2013 численность населения составила 34 121 чел. (на 01.01.2012 — 34 119 чел.).
Диаграмма 15 Рождаемость
В 2012 году в поселении родилось 283 чел. (на 37 чел. больше, чем в 2011 году), умерло 772 чел., что на 85 чел. больше чем в 2011 году.
Среди других социально-демографических показателей стоит выделить среднюю продолжи­тельность жизни населения, которая за последние годы увеличивается и в поселении, и в Ленинград­ской области. Это — одна из самых важных оценок качества работы органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Труд и занятость населения
В отчет­ном году значительно уменьши­лись темпы снижения численности работников.
Средняя численность работников крупных и средних организаций за год снизилась на 420 чел. (в 2011 г. – более чем на 1000 чел.) и к концу 2012 года составила 5,6 тыс. чел.
Численность работников ОАО «Завод «Сланцы» за год сократилась до 730 чел. (на 118 чел.) В ОАО «Ленинградсланец" численность работников снизилась до 89 чел. (уменьшилась почти на 50%).
Рост численности на 39% до 504 чел. произошел на новом предприятии ООО «Цемент». Численность работников ОАО «Сланцевский завод «Цесла» тоже увеличилась до 349 чел. (почти на 10 %).
Диаграмма 16 Зарплата
Среднемесячная зарплата работников крупных и средних организаций поселения за год уве­личилась на 15,7% и составила 21 444 руб.
Для сравнения: в це­лом по Ленинградской области зарплата работников по предварительным данным возросла более, чем на 11,6% и составила 26 182 руб.
Среднеме­сячная зарплата в ООО «Цемент» в 2012 году была самой вы­сокой среди промышленных предприят­ий поселения и составила 38 480 руб.
Среднемесячная зарплата в ОАО «Завод «Сланцы» в 2012 году вы­росла на 12,7% и составила 14 025 руб.
В ОАО «Сланцевский завод «Цесла» из-за уменьшения зарплаты руководя­щего состава предприятия произошло снижение среднемесячной зарплаты в целом по предприятию почти на 9%. В 2012 году ее размер составил 28 901 руб.
Инфляция в стране и в нашем регионе оставалась выше целевых уровней. Индекс потребительских цен за отчетный год в целом по России составил 106,6%, а в Ленинградской области — 106,5%. При этом величина прожиточного уровня в области увеличились на 6,7%.
Диаграмма 17 Безработица
На 01.01.2012 на учете состояло 240 безработных граждан, уровень безработицы составлял 1,17%. В течение 2012 года уровень безрабо­тицы снижался, но в декабре в связи с обращением граждан, уволенных в связи с ликвидацией и сокраще­нием численности в ЗАО «Август», ООО «Север», ИП Стальберг В.Х., он увеличился к концу года до 1,39%.
На 01.01.2013 на учете состоит 273 безработных граждани­на, из них 67 чел. — молодежь, 160 — женщин и 57 — инвалидов. 218 человек получают пособие по безработице.
Коэффициент напряженности на рынке труда к концу года составил 1,22, то есть число граждан, не занятых трудовой деятельностью, на 22% превышает число вакантных должностей и свободных рабочих мест.
ЭКОНОМИКА
Основой благополучия и успехов в социальной сфере является экономика.
Всего в Сланцевском городском поселении осуществляют хозяйственную деятельность 388 ор­ганизаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе 281 предприятие: из них 5 крупных, 3 средних и 273 малых, а также 815 индивидуальных предпринима­телей и 11 крестьянских (фермерских) хозяйств.
Промыщленность
Диаграмма 18 Отгрузка
В целом по городскому поселению производство промышленной продукции в 2012 году соста­вило 181,1 % к уровню 2011 года.
Увеличение объемов промышленного производства отмечалось почти во всех отраслях. Но основной рост произошел за счет увеличения выпуска це­мента в ООО «Цемент» в связи с завершением строительства завода и переходом предприя­тия к полноценному режиму выпуска готовой продук­ции. В 2012 году по сравнению с предыдущим годом объем производства продукции увеличился в 7,5 раза и соста­вил 3 480,2 млн. руб. (в 2011 году – 460,1 млн. руб.).
Снижение объемов произошло в ЗАО «Нева-Энергия» и ООО «Сланцевский во­доканал». Это объясняется тем, что с 2012 года ЗАО «Нева-Энергия не обслуживает си­стемы теплоснабжения сель­ских посе­лений, а ООО «Сланцевский водоканал» не предоставляет потребителям этих поселений услуги по водоснабже­нию и водоотве­дению.
В июле 2011 года одно из градообразующих предприятий ‒ ОАО «Ленинградсланец" ‒ признано банкротом. В 2012 году предприятие не производило добычу горючих сланцев и отгрузку продукции со склада. В настоящее время продолжается продажа имущества предприятия.
В 2012 году на втором градообразующем предприятии ОАО «Завод «Сланцы» наметившаяся негативная тенден­ция сохранялась и ситуация усугубля­лась.
В ноябре 2012 года Арбитражный суд объявил о введении в отношении ОАО «Завод «Сланцы» процедуры наблюдения. Судебное решение принято по иску ООО «Газпром межрегионгаз» о взыскании долга в сумме 213,5 млн. рублей. Росимущество в очере­ной раз выставило на продажу 41,75% акций ОАО «Завод «Сланцы». 7 декабря 2012 состоялся аукцион по продаже акций, торги выиграла московская компания ООО «Нарова Петролеум», которая должна была до 04 февраля 2013 года выкупить пакет акций. В настоящее время производственная деятельность пред­приятия сведена до минимума. В ОАО «Завод Сланцы» достоверная информация о перспективе дальнейшей рабо­ты предприятия отсутствует.
В 2012 году в ОАО «Сланцевский завод «Цесла» объем выпуска цемента по сравнению с 2011 годом увеличился на 15,1% и составил 2 млрд. 430 млн. руб.
Сланцевский завод «Полимер» в 2012 году из-за отсутствия рынка сбыта снова сократи­л выпуск обуви из полимерных материалов, но почти в 2 раза увеличил выпуск резинотехнических изделий. Выпуск продукции в стоимостном выражении в 2012 году увеличился на 82,2% и соста­вил 605,2 млн. руб.
В 2012 году завод ЗАО «ЕвроАэроБетон» выпустил продукции на 286,7 млн. руб., или почти на 30% больше уровня 2011 года.
Транспортное обслуживание
В отчетном году задача по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению совместными усилиями администрации поселения и перевозчиков решалась в целом успешно.
В 2012 году пассажирские перевозки по 9 городским муниципальным автобусным маршрутам, охватывающим все жилые районы города и населённые пункты, входящие в состав поселения, осуществлял индивидуальный предприниматель Марков В.А., отобранный в качестве перевозчика по результатам муниципального конкурса. Всего за 2012 год перевезено почти 2 млн. человек.
Устойчивым спросом у населения города пользуются услуги легкового такси. Эти услуги на территории поселения предоставляют 5 индивидуальных предпринимателей.
Грузовые перевозки в поселении осуществлялись двумя предприятиями — ОАО «Автомоби­лист» и ООО «Идеал Логистик» — и индивидуальными предпринимателями. Спрос потребителей на этот вид услуг удовлетворяется полностью.
Строительство
В 2012 году в поселении осуществлялось новое строительство промышленных объектов: за­вода по переработке отработанных аккумуляторных батарей ООО «Эко­русметалл», домострои­тельного комбината группы компаний МЕТТЕМ Эл Эс Си (METTEM LSC) по изготовлению стено­вых панелей, предприятия по изготов­лению фе­нольной пленки ООО «Фенольные плён­ки» и машиностроительного завода нового поко­ления Сланцевский машинострои­тельный завод, — а также объектов торговли: двух торговых центров на пр. Моло­дежный и ул. Ленина. Закончено строительство нового магазина «Магнит» на ул. Чкалова.
Малый бизнес
В социально-экономическом развитии Сланцевского городского поселения малое и среднее предпринимательство играет важную роль и является существенной частью экономической систе­мы нашего поселения.
Диаграмма 19 Количество субъектов малого и среднего бизнеса
Малый и средний бизнес способствует созданию новых рабочих мест и обеспечению занятости населения, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, фор­мированию конкурентной среды, обеспечивает экономическую самостоятельность населе­ния города, усиливает стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-эконо­мического развития Сланцевского городского поселения.
Несмотря на объективные трудности, малый и средний бизнес в поселении про­должал раз­виваться.
Диаграмма 20 Количество предпринимателей
Многие работники, высвобождающиеся с крупных предприятий, в большей ча­сти нахо­дят применение в малом и среднем бизнесе, в том числе и в создании своего бизнеса. За от­четный год число индивидуальных предпринимателей, включая глав крестьянских (фермер­ских) хо­зяйств, на территории городского посе­ления увеличилось на 29 чел. и составило 826 чело­век.
В целях создания благоприятных условий для развития предпринимательской инициативы и деловой активности субъектов малого и среднего предприниматель­ства в 2010 году органами местного самоуправления городского поселения была разработала и принята муниципальная целевая программа "Развитие и под­держка малого и среднего предпринимательства в Сланцевском городском поселении на 2011 - 2013 годы". Всего на реализацию данной Программы из федерального, областного и местного бюджетов в 2011 году было выделено 51,125 млн. руб., в 2012 году — 52,5 млн. руб.
В ходе выполнения программы в 2012 году реа­лизованы следующие мероприятия:
- «Предоставле­ние субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на организацию пред­принимательской деятельнос­ти». Финан­совая поддержка была предоставлена 28 жителям города на общую сумму 7,3 млн. руб., в результате 26 человек были зарегистрированы индивидуальными пред­принимателями, созданы 1 крестьянское хозяйство и 1 малое предприятие. Получа­тели поддержки создают 85 новых рабочих ме­ст;
- «Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субси­дий для компенсации части лизинговых платежей». Финансовая поддержка на общую сумму 45,0 млн. руб. предоставлена 33 субъектам малого и среднего предпринимательства, из них: 18-ти индивидуальным предпринимателям, 2-м кре­стьянским хозяйствам и 13-ти малым предприятиям. Получатели поддержки созда­ют 75 новых рабочих мест;
Кроме того, финансовая поддержка в размере 200 тыс. руб. предоставлена Фонду поддержки малого и среднего предпринима­тельства «Социально деловой центр».
Отдельным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства му­ниципальное имуще­ство, включая земель­ные участки, предоставляются в аренду на льготных усло­виях. В отчетном году имущественную поддерж­ку получили 33 субъекта ма­лого и среднего бизнеса.
В текущем году мы продолжим поддержку малого и среднего бизнеса, будем участвовать в формировании эффективной системы взаимодействия предпринима­телей и органов местного самоуправления и системы специальных мер содействия малому предпринимательству.
Инвестиции
Диаграмма 21 Инвестиции
Основным условием повышения производительности труда и дальнейшего эко­номического развития является рост инвестиций и технологическое обновление про­мышленности.
Несмотря на трудности посткризисного периода нам удалось сохранить в Сланцевском городском поселении удовлетворительный деловой климат.
Объем инвестиций в прошлом году снизился по сравне­нию с 2011 годом в связи с завершением строительства нового цементного завода и изменением хо­зяйствующими субъектами своих планов инвестиций. Крупными и средними организациями всех форм собственности в 2012 году освоено около 1,7 млрд. руб. инвестиций в основной капитал (в 2011 году − 2,9 млрд. руб.)
Инвестиции в основной капитал в отчетном году осуществляли 11 предприятий поселения. Наиболее крупные инвестиции были освоены в ООО «Цемент» − 1,4 млрд. руб., ОАО «Сланцевский цементный завод «Цесла» − около 300 млн. руб., ЗАО «Нева Энергия» − 28 млн. руб.
В 2012 году в поселении субъектами малого предпринимательства введено в эксплуатацию 10 объектов торговли и 1 детский досуговый центр.
Бюджетные инвестиции на внедрение аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и на устройство новой спортивной площадки в Парке культуры и отдыха в 2012 году составили почти 12 млн. руб.
В текущем году мы продолжим работу над повышением инвестиционной и де­ловой привлекательности экономики нашего поселения, и, в первую очередь, - по стимулированию притока частных вложений в создание и развитие объектов инфра­структуры.

Раздел 9. Заключение
Уважаемые участники совещания!
Подводя итоги отмечу, что 2013 год не будет простым, но мы должны двигаться дальше, чтобы обеспечить сбалансированное развитие городского поселения.
С учетом сложившихся ограничений и условий экономического развития нам предстоит обеспечить устойчивое и динамичное повышение качества жизни горо­жан — это было и остается приоритетным направлением в нашей работе.
В текущем году мы продолжим реализацию жилищных программ, программы проведения капитального ремонта дорожного покрытия улиц, а также работу по под­держке и развитию малого и среднего бизнеса.
По-прежнему в центре внимания останется сфера жилищно-коммунального хозяйства. В целях повышения энергоэффективности и перехода к рациональной модели потребления коммунальных ресурсов мы продолжим работы по реконструкции систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Еще больше внимания будет уделяться участию городского поселения в областных и федеральных программах, привлечению инвестиций в экономику города и, в первую очередь, – в развитие систем коммунальной инфраструктуры. Мы будем добиваться роста доходов нашего бюджета и повышения эффективности управления муниципальными финансами.
В работе администрации очень важны понимание и поддержка населения. А для этого люди должны знать, как работает администрация, какие видит пути решения стоящих задач, поэтому важнейшим направлением работы администрации города будет укрепление связей с населением.
Особое место в нашей работе займет повышение эффективности муниципаль­ного управления.
Нашей принципиальной задачей остается расширение роли гражданского обще­ства, повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с его институтами, недопущение проявления коррупционных факторов. В 2013 году мы постараемся максимально повысить уровень своей открытости и публичности путем обеспечения доступа к информации о нашей работе через сайт поселения и средства массовой информации. Это даст гражданам более широкие возможности непосредственного участия в решении вопросов местного значения и позволит обеспечить действенный общественный контроль реализации муниципальных функций.
Мне хотелось бы обратиться к работникам администрации города, к депутатам, руководителям предприятий и организаций, ко всем, чья профессиональная деятельность связана с обеспечением экономической, социальной и нравственной стабильности в городе. От каждого из нас зависит будущее города и материальное благополучие наших жителей. Наша цель – приносить максимальную пользу людям и своему городу. Сохранение стабильности и развития города невозможно без объединения усилий всего городского сообщества и скоординированной работы всех служб и организаций.
Сегодня я хочу поблагодарить своих коллег, Правительство Ленинградской области, Законодательное собрание Ленинградской области и всех присутствующих за совместную плодотворную работу в течение всего 2012 года. Спасибо всем вам, а также всем жителям за труд, понимание и поддержку.
Спасибо за внимание!